Предметная неделя филологического и естественно-географического цикла » №23 ОРТА МЕКТЕП
Алматы облысы
Іле ауданы білім бөлімінің
"№23 орта мектебі"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(72) 43-50-93
Есепші бөлімі:
+7(72) 43-50-93
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » Предметная неделя филологического и естественно-географического цикла
24
февраль
2020

Предметная неделя филологического и естественно-географического цикла

«Знать много языков - значит иметь много ключей к одному замку.»

        Тема недели: «Формирование критического мышления и творческой активности учащихся путем проведения интегрированных уроков.»

ЦЕЛИ:

  1. Повышение творческого потенциала учащихся путем развития критического мышления и критериального оценивания на интегрированных уроках. Углубить ранее полученные знания учащихся.

Задачи: 

1.Совершенствовать умения применять дополнительную литературу.

2.Расширять кругозор учащихся.

3.Продолжить формирование у учащихся бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Необходимым условием проведения интегрированной недели методических объединений филологического и естественно-географического циклов было   повышение интереса учащихся к изучаемым предметам.

С чего мы начали? При планировании предметной недели выбрали основную тему, идею, вокруг которой строится дальнейшая работа, продумали оформление и мероприятия. Мы стараемся учитывать разную языковую подготовку учащихся, так как основная задача предметной недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика. Любой ученик должен найти себе дело по силам и интересам.

 

В коридоре школы были размещены знаменитые высказывания по тематике, оформлены постеры о языках и странах, оформленные учениками 5-11 классов.  Именно в этом возрасте наиболее развивается интерес к тому или иному предмету.  Дети с большим интересом готовят презентации, которым посвящается некоторое время на уроках, во время которых ученики узнают много нового материала за рамками учебника. Перед проведением недели филологического и естественно-географического цикла с учащимися проводилась подготовительная работа: обсуждались планируемые мероприятия, разъяснялась их предстоящая деятельность.

 В течение недели в классах проводились внеклассные мероприятия, развивающие интерес, творчество и смекалку учащихся (перечень мероприятий прилагается).

При проведении таких мероприятий учителя стараются создавать атмосферу творческого вдохновения, чтобы присутствовали мгновения удивления, заинтересованности, увлеченности. Мероприятия позволяют учащимся глубже понять роль предметов в жизни человека.

              В понедельник 11.02.2020 было открытие недели филологического цикла. На линейке учащиеся школы читали на трех языках, школьники шестых классов рассказывали о творчестве великого поэта, Абая Кунанбаева, на английском языке. Учащиеся 10 класса «А» провели беседу о знаменитых путешественниках. Ученики 9 «Б»выступили с презентацией по химии и биологии. 

Во вторник 12.02.2020 был проведен урок по русской литературе «Любовь и самопожертвование», учитель- А. Бейсембиева, 5класс «Б».

Урок начался с создания атмосферы сотрудничества на уроке, так как именно оно определяет основу работы. 

Были использованы различные стратегии для развития критического мышления учащихся. Учащиеся работали над составлением синтаксического кластера, а также составляли буриме. Учащиеся учились критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться друг с другом.

После каждого задания учащимся был предложен ключ и критерии оценивания. Учащиеся сами могли себя оценивать и после проверки вносили свои полученные отметки в оценочный лист.


13.02.2020- был проведен открытый интегрированный урок по английскому языку и казахской литературе  в 5 «Б» по теме «Biography of a writerAbai. ». Учитель: Ж. Абдильдинова.  Учитель начал урок с психологического настроя с использованием игры “best wishes”.  Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, рабочей тетрадью способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».


На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены. Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы. Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Каждая из целей урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.

13.02.2020 проведено внеклассное мероприятие по естествознанию. Игра-викторина «Живая планета» среди учащихся 6 классов. Ответственный учитель: Д. Гарифуллина. Мероприятие прошло в форме интеллектуальной игры между  6 «А» и 6 «Б» классами

Цель мероприятия: формирование интереса к окружающей среде, посредством игрового и занимательного материала.

Структура мероприятия соответствовала типу и целям игры.

Игра началась с представления жюри, и объяснения правил поведения и оценивания. За каждый правильный ответ присуждался 1 балл, что фиксировалось в листах оценивания членами жюри. 

          Классы были разделены на 2 команды, 

Во время проведения игры дети чувствовали дух соперничества. Активно и свободно отвечали на вопросы. Ученики показали, что умеют работать в коллективе. Они были активны в течение всего мероприятия. Они показали умение продуктивно работать, умение наблюдать, делать выводы по увиденному, умение анализировать и обобщать свои знания. Мероприятие было мотивированным, увлекательным, личностно-ориентированным. Психологический климат на игре был позитивным. Праздник достиг цели.

Вывод: дети  показали прочные знания в области животного и растительного мира. Хотелось бы  больше такого вида мероприятий в виде игр.   


14.02.2020- было проведено интегрированное мероприятие по английскому языку и биологии  “Millennial Lifestyle” c учащимися 11 «Б» класса. Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни; дополнить представления учащихся о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к неправильному питанию; воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности.

Прозвучало много информации о сохранении и укреплении здоровья, информации о вреде курения, были приведены примеры из жизни сверстников страны и зарубежья. Учащиеся дискутировали о важной роли каждого органа в человеческом организме.

Выбранная форма проведения мероприятия существенно повышает мотивацию учения,  эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление. При подготовке к занятию были учтены и возрастные и особенности учащихся: высокий интерес к здоровому образу жизни, развитые на достаточном  уровне  общеучебные умения и навыки, достаточно высокая мотивация, 



14.02.2020 – проведен открытый урок по биологии в 8 «А» классе учителем биологии, А. Ахметовой, по теме «Көрудің маңызы. Көрудің қызметінің бұзылуы. Көру гигиенасы». Все этапы урока логически взаимосвязаны.
 Главный акцент при изучении нового материала делается на основные понятия и термины. На уроке присутствуют межпредметные связи с историей, и с английским языком.  Основные моменты урока фиксируются в тетрадях.


На уроке учащиеся под руководством учителя рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал творческий характер познавательной деятельности. Задания носили дифференцированный характер: сильные обучающиеся работали с дополнительными источниками информации, готовили презентации.
 
17.02.2020- открытый урок по географии в 8 «А» классе по теме «Демография Казахстана». Учитель: А. Алмабекова. 

На уроке учитель использовала различные виды деятельности: беседа, опрос, слово учителя, работа с текстом, самостоятельная работа. Учитель успешно   сочетал формы фронтальной, групповой и индивидуальной работы на уроке. Были применены такие стратегии, как: «мозговой штурм», «тонкие и толстые вопросы».


              На этапе рефлексии, учащиеся говорили о том, что им понятно, что осталось   сложным для понимания, о чём бы ещё хотели узнать. На протяжении всего урока  учитель наблюдал за работой групп и каждого ученика в отдельности. Важным открытием стало то, что дети учатся друг у друга значительно быстрее.

17.02.2020- проведено интегрированное мероприятие по географии и русскому языку «Әлемді география арқылы таны». Учителя:

А. Алмабекова, С. БикебаеваС целью повышения интереса и привития любви к географии и русскому языку, расширенияи углубления знаний, полученных на уроке, формирования стремления овладевать богатством языка; развития чувства коллективизма была проведена интеллектуальная игра  среди учащихся 9-10 классов. В игровой форме учащиеся показали знания по географии и русскому языку. 



  • 18.02.2020 – открытый урок по естествознанию «Виды и источники энергии» в 6 «Б». Учитель: Д. Гарифуллина.

Урок  начался с психологического настроя учащихся, путем приятного пожелания друг другу. На уроке применялись следующие методы работы: объяснительный,проблемный; (беседа, тематические сообщения), наглядные (наглядные пособия, опыт), практические (наблюдение, поиск ответов на поставленные вопросы, анализ).



Использовались фронтальная и индивидуальная формы работы и такой приём работы, как постановка проблемных вопросов и поиск ответов на них. Показательно требование учителя давать развернутый ответ на вопрос.

Домашнее задание соответствует одной из задач урока  и носит творческий характер.

19.02.2020- открытый урок по английскому языку “Exрloring space”, в 3 «Б» классе. Учитель: П. Шурен. На уроке были использованы все виды речевой деятельности: слушание, чтение, говорение и письмо. Но учителю необходимо работать над самообразованием и улучшить навыки правильного произношения английских слов.

  • 19.02.2020 - интегрированное внеклассное мероприятие по русской  литературе и английскому языку, посвященное 175-летию Абая Кунанбаева. «Абай и Пушкин. Harmony of feelings and thoughts ».



20.02.2020- внеклассное мероприятие по английскому языку среди учащихся 7-8 классов по теме “Abai Kunanbayev”. 

Учитель: П. Шурен.



20.02.2020- открытый урок по русской литературе в 8 «А» классе по теме «Культура питания». Учитель: С. Бикебаева. Учитель использовал групповую форму работы. 


21.02.2020- прошла линейка по закрытию недели. Были проведены итоги недели филологического и естественно-географического цикла. Учащимся, которые заняли призовые места, были вручены грамоты.

Проведение интегрированной недели показывает, что непринуждённая и психологически подготовленная языковая атмосфера в школе способствует проявлению индивидуальных возможностей всех ребят с различными видами обученности. Неделя позволят привлечь к работе всех учащихся, предусматривает различные формы работы (парную, групповую, индивидуальную), а также разнообразные виды деятельности, где каждый может найти занятие в соответствии со своими способностями и интересами. Во время проведения недели создаётся положительная мотивация к дальнейшему изучению, а также ситуация успеха для каждого. 

    В целом, неделя прошла весело и интересно. Хочется отметить, что на протяжении всей недели ребята активно принимали участие в различных мероприятиях, и тем самым доказали, что они талантливы во всём. 

    

Таким образом, предметная неделя позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов, показали, что умеют нестандартно мыслить, логически рассуждать. Все учителя в ходе недели проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. Уроки способствовали развитию творческой инициативы детей. Учителя показали эффективность использования ИКТ для повышения мотивации и познавательной активности учащихся. Разнообразие форм и приёмов, использование игровых моментов были уместны и делали уроки интересными для учащихся. Проведённые мероприятия отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока. Учителя стараются работать творчески, так как современный урок- это творчество самого учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности. Анализ плана проведения недели показал, что педагогами были выбраны формы методической работы, обеспечивающие наиболее эффективную реализацию целей и задач предметной методической недели. Открытые уроки, внеклассные мероприятия позволили привлечь к активной творческой деятельности учителей, организовать продуктивное взаимодействие учителей и учащихся. Неделя прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника. Обучающиеся смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности, а также показать коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками.

 Выводы и рекомендации: Методическому объединению учителей гуманитарного и естественно- географического циклов продолжить в рамках проведения предметных методических недель представлять коллегам опыт работы по обеспечению повышения качества образования через различные направления педагогической деятельности. Всем учителям активно участвовать в организации и проведении методической недели.

1. Учителям в сотрудничестве проводить совместное планирование уроков с целью плодотворной работы.

  1. Рекомендуется рационально использовать время на уроке.
  2. Необходимо составлять критерии оценивания при рекомендуемых заданиях.
  3. Посещать уроки коллег.
  4. Учителю необходимо наблюдать за работой учащихся и слушать их внимательно.
  5. Учителям рекомендуется вести специальную тетрадь для посещений уроков и правильного анализа.
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив